В избраное
Стартовая
Отправить письмо
АО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский»
О компании  
Производство  
Новости    
Контакты    
Вакансии    
Отчетность    
Партнерам    
Документы    
Акционерам    
Поиск по сайту:
Поиск Расширеный поиск / Карта Карта сайта
Публикации
Стратегия маркетинга ОАО «КХПС»: переход с промышленного рынка на потребительский

«Бизнес-Центр», №35, 20 ноября 2003 г.

Войдя в состав АПК «Стойленская Нива», «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» начал работать по новой, принципиально отличающейся от прежней, экономической схеме. Прежде предприятие только оказывало услуги по переработке зерна, в 2001 году оно вышло на рынок со своей продукцией. И сразу же были предприняты шаги по переходу от оптового покупателя к розничному.

«Если раньше комбинат в основном продавал свою продукцию предприятиям промышленного производства, то теперь мы выходим на потребительский рынок, — объясняет начальник отдела маркетинга ОАО «КХПС» Анна Олеговна ТЕПЛЯКОВА.

— Задача маркетинга — выявление потребностей и их удовлетворение. Если ещё несколько лет назад розничные покупатели отдавали предпочтение 50-килограммовым мешкам муки, то сегодня многие оценили удобство мелкой фасовки. И основная наша задача — развивать именно это направление».

Проведенные маркетинговые исследования, показали, что оптимальный вариант для целевой группы потребителей — это мука, расфасованная в упаковки по два килограмма. Удобная упаковка из плотной бумаги не занимает много места в кухонном шкафу и обеспечивает сохранность муки. В конце 2001 года Комбинатом была приобретена линия немецкого производства «Фавема» по фасовке муки в 2-килограммовые пакеты.

Старооскольская мука довольно быстро приобрела популярность не только в нашем регионе, но и за его пределами.

Однако работа отдела маркетинга на этом не останавливается: проведение маркетинговых исследований, поиск перспективных регионов сбыта и оптимальных каналов продвижения продукта на рынок идёт здесь постоянно.

Осенью 2003 года «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» вышел на российский рынок муки с новой продукцией.

Помимо привычной «Старооскольской» муки, покупателям были предложены товары в красочных упаковках с легко узнаваемыми и запоминающимися названиями — «Ладушка», «Хлопотунья».

Но предметом особой гордости комбината стала мука «Белая Королева». «Выше высшего сорта!» — под таким девизом «Белая Королева» появилась на российском рынке. Технические условия производства этой продукции разрабатывались во Всероссийском научно-исследовательском институте зерна и продуктов его переработки (ВНИИЗ). Её качественные показатели выше, чем у муки высшего сорта. Примечательно, что в России больше никто не производит такую муку. Для изготовления «Белой Королевы» используют лучшие помольные партии пшеницы. Эта мука идеально подходит для любой выпечки, особенно праздничных тортов и пирожных. Превосходный вкус и длительные сроки хранения — главные особенности готовых изделий, которые оценит любая хозяйка. Самое интересное, что «Белая Королева» получила высокую оценку, ещё не успев появиться на прилавках рынков и магазинов. Мука была удостоена золотой медали на всероссийской выставке с международным участием «Золотая Осень-2003», прошедшей недавно в Москве.

Конечно же, работа по максимальному удовлетворению запросов потребителей касается не только производства муки. В октябре 2003 г. на Комбинате внедрена одна из самых прогрессивных технологий комбикормовой промышленности — экспандирование — гидротермическая обработка сырья для производства комбикормов.

Технологический процесс экспандирования позволяет повысить питательную ценность комбикормов и их усваиваемость, сократить расход кормов и повысить продуктивность животных и птицы, увеличить возможность добавления жидких компонентов, что в свою очередь повышает обменную энергию кормов. Кроме того, специалисты комбината могут изготовить любые виды комбикормов по желанию заказчика, предложенной им рецептуре и в любом количестве. — Комбикорма, также как и мука, производства ОАО «КХПС» реализуются не только в областях и регионах России, но и за ее пределами, — говорит Анна Теплякова, — и то, что зона охвата так широка, — это заслуга наших менеджеров. Они активно расширяют сбытовую сеть нашей продукции путем привлечения новых потребителей.

Один из важных элементов комплекса маркетинга — коммуникации (информирование потребителей). Мы проводим рекламную кампанию в регионах с использованием как наружной, так и телевизионной рекламы. Большое внимание уделяем разработке сайта, ведь сайт — это визитная карточка комбината.

Изменилась стратегия продвижения продукции Комбината. Если раньше при распространении товара мы придерживались стратегии «проталкивания», то есть когда производитель навязывает товар оптовому посреднику, тот — розничному, и так далее до конечного потребителя, то теперь мы переходим к стратегии «привлечения». В данном случае инициатива получения конкретного товара исходит от конечных потребителей.

Для воплощения в жизнь поставленных целей, маркетолог обязан быть компетентным во всех вопросах, связанных с процессом производства, начиная от технологий выращивания зерна, заканчивая выходом готовой продукции. Сотрудники отдела маркетинга должны быстро реагировать на изменения микро- и макросреды предприятия, обладать нестандартным мышлением, фантазией, творчески подходить к решению проблем. В свою очередь, руководство комбината делает ставку на тех, у кого есть энергия и желание работать. А то, что наше предприятие входит в состав АПК «Стойленская Нива», даёт ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

Перейти в раздел «Публикации»





© 2003—2009 АО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский»
© 2007 Создано в веб-студии «mygorod.ru»