В избраное
Стартовая
Отправить письмо
АО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский»
О компании  
Производство  
Новости    
Контакты    
Вакансии    
Отчетность    
Партнерам    
Документы    
Акционерам    
Поиск по сайту:
Поиск Расширеный поиск / Карта Карта сайта
Публикации
«Главная задача - переориентация с промышленного рынка на розничный»

«Бизнес-Центр», №24, 4 сентября 2003 г.

Комбинат хлебопродуктов «Старооскольский», основными видами продукции которого являются мука и комбикорм, был образован 15 лет назад, правда, тогда он назывался иначе. Три последних года он работает в составе АПК «Стойленская Нива». О том, что изменилось за этот срок, по каким законам живёт и развивается сегодня это современное предприятие перерабатывающего комплекса, мы беседуем с генеральным директором Дмитрием Александровичем ВИННИКОВЫМ.

— КХПС вошёл в корпорацию с готовой технической базой — здания и производственные сооружения служат и сейчас, но структура, методы, принципы и формы управления создавались заново, потому что предприятие до смены собственника работало по принципиально иной, так называемой, давальческой схеме. То есть предприятие являлось не полноценным экономическим субъектом с точки зрения рынка, а агентом, который оказывает профессиональные услуги переработки. Сюда поставлялось сырьё по давальческим договорам, его перерабатывали за определённую плату и готовую продукцию отгружали контрагентам. Таким образом, перед комбинатом не стояли задачи всего комплекса маркетинга, он не занимался коммерческой деятельностью. Здесь фактически не было никаких мыслей и идей по поводу четырёх основных инструментов рынка (товар, цена, стимулирование, распределение), соответственно, не было зрелой учётной, а следовательно, финансовой и экономической структуры. Во многом сохранялись советские подходы и методы.

Когда комбинат был присоединён к корпорации, сразу же приоритеты деятельности поменялись в соответствии с единой целью, которая существует в «Стойленской Ниве», — это максимум эффективности и социальной ответственности. Руководством корпорации были сформулированы новые требования. Чтобы функционировать полноценно, нужно постоянно решать вопросы самостоятельного обеспечения сырьем, максимальной загрузки производственных мощностей, максимального выпуска готовой продукции. Только увеличив прибыльность предприятия, можно достичь цели, которую президент «Стойленской нивы» ставит для каждого предприятия, входящего в корпорацию: высокий уровень эффективности и высокий уровень заработной платы.

— Что-то пришлось изменить в производственном цикле?

— Первым делом мы разработали и утвердили стратегический пятилетний план технического перевооружения. Состояние оборудования на момент вхождения в АПК было удовлетворительное, но существовали программы только его поддержания, о развитии речи не было.

Первое, за что взялись, — весовое хозяйство. Внедрили электронные средства измерения веса (тензометрия) на всех линиях комбината, установили электронное весовое хозяйство на элеваторах, специализированное комбикормовое и мельничное оборудование, провели тотальную автоматизацию всех процессов. Современные системы анализа управления предприятием без, выражаясь компьютерным языком, он-лайнового получения данных невозможно. Так что одна из главных задач — автоматизация процессов учёта. Начиная от вхождения любой бумаги, будь то пропуск или накладная, на пред приятие и заканчивая выходом, процесс полностью отслеживается в режиме текущего времени. Таким образом можно заниматься управлением не постфактум, а в реальном времени. Это очень помогает.

— Какие изменения произошли в системе управления?

— После того, как советом директоров была рассмотрена и принята программа техперевооружения, начали решать задачи оперативного уровня. В первую очередь, создание недостающих служб и подразделений. На комбинате появились коммерческая служба, такие подразделения как управление персоналом, маркетинг. аналитический отдел. отдел цен, диверсифицировали по направлениям экономическую службу. Процесс совершенствования системы управления продолжается до сих пор.

— Наверное, пришлось обновлять коллектив?

— Что касается служб, близких к технической части, там не было критического изменения состава — они на 70 процентов состоят из старых работников. Это профессионалы, большинство из которых работают со дня основания комбината. Всех их отличает доскональное знание технологии, высокий уровень производственной культуры. Наше стабильное положение на рынке — во многом их заслуга. А вот во вновь создаваемые и реструктуризированные службы пришлось набирать новых людей. Что касается тех служб, которых не было вообще, людей пришлось набирать заново. Остро стояла и стоит проблема кадров.

— Как вы её решаете?

— Существуют современные методики найма и отбора кадров. Этим у нас грамотно и профессионально занимается служба управления персоналом. Сначала проводится анкетирование и тестирование, после чего остаётся около 30 кандидатов из 100 претендентов. Далее в течение недели специалисты всех служб по заранее утвержденному графику читают им лекции по всем направлениям отраслевых знаний. После этого — обзорное знакомство с комбинатом и экзамен но пятибалльной системе. Успешно сдавшие его 20 претендентов начинают работу в отделах, разумеется, не самостоятельно. У нас существует положение о наставничестве. Старшие менеджеры отделов берут под своё крыло 2—3 учеников в течение месяца планируют, организуют и контролируют их работу. В конце месяца собираются все директора и оценивают работу наставников и подопечных. Таким образом, в штате остаются 14—15 человек, способных реально выполнять поставленные перед ними задачи. И результаты можно назвать удовлетворительными.

— Участвует ли комбинат в конкурсах и выставках?

— Обязательно и постоянно. Если мы стремимся позиционироваться как лидеры по качеству, мы должны его официально подтверждать. КХПС — член союза мукомольных и крупяных предприятий, который раз в два года проводит смотр не только продукции, но и производства. Для нас это мероприятие обязательное. Участвуем и в ежегодной программе «100 лучших товаров России», и во всех Всероссийских ярмарках и выставках. Получается четыре конкурса в год, как минимум.

— Комбинат сегодня работает на полную мощность. Какие перед вами стоят дальнейшие задачи? — Главная задача на ближайшие годы — сегментация рынка. Нашу продукцию нужно переориентировать из промышленного рынка на розничного потребителя. Эта политика даст возможность увеличения абсолютной цены и, следовательно, относительных показателей рентабельности. А это позволит при постоянно увеличивающихся энергозатратах поддержать текущие темпы роста производительности и, как следствие, — заработной платы. Всё это обязательно улучшит качество жизни наших работников, а это — важнейший приоритет не только АПК «Стойленская Нива», Белгородской области, но и всей России в целом.

Перейти в раздел «Публикации»





© 2003—2009 АО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский»
© 2007 Создано в веб-студии «mygorod.ru»